Контактная импровизация: инструкция по эксплуатации

Jun 05, 2011 18:57




Общая информация и состав

Контактная импровизация (КИ) - это открытая форма танца, в которой каждый из участников исследует взаимоотношения своего тела, тела партнера, пространства и сознания. Я вижу КИ как максимально честный метод общения с собой и другими людьми. В составе КИ:
  а) неприкрытый детский интерес - 100%
  б) импровизация, спонтанность, ответственность, чувствительность - 100%
  в) пребывание и переживание телом текущего момента, со всеми его радостями, удовольствиями и невзгодами - 100%
  г) айкидо как умение использовать все Силы и проходить между каплями дождя - 100%

Показания к применению

КИ может быть использован как
  а) спортивная гимнастика, метод поддержания и развития тела
  б) терапевтическое средство, метод изучения и изменения собственных шаблонов
  в) боевое-прикладное искусство, метод развития реакции, сознания тела и чувствования «энергий»
  г) танец, искусство, способ самовыражения через движение
  д) социализация, способ находиться среди других людей
  е) духовная практика
  ж) способ общения

В этом многообразии хранится секрет такой малой популярности КИ. Контакт совмещает в себе все эти компоненты, и является интегрирующей, кросс-дисциплинарной практикой. Использование КИ лишь для одной из целей - хорошо, но не приносит истинного удовлетворения.

Противопоказания

Недостаточно близкая к идеалу структура тела; возраст; неопределенный пол; недостаток денег и времени - все это не является противопоказанием. Следующее - не работает в КИ.
  1. Амбициозность, стремление найти себя в иерархии силы.
  2. Несоблюдение правил личной гигиены, и прочее тотальное неуважение к другим людям
  3. Слишком серьезное, или, наоборот, несерьезное, отношение к своей жизни *
  4. Постоянный страх сделать что-то не то в глазах других людей *
  - - - -
  * - может быть и показанием. Как ни странно.

Побочные эффекты

Известны и изучены следующие побочные эффекты.

1. Самопроизвольное изменение паттернов реакции на прикосновение. Например, удовольствие от давки в метро.
      Что делать? Заниматься сталкингом, выкручиваться, мимикрировать и развивать импровизацию.
  2. Пофигизм к вопросу «как выглядит то, как я танцую». На дискотеках и вечеринках хочется странного.
      Что делать? Продолжать улыбаться.
  3. Возможное непонимание друзей и родственников, невозможность обьяснить, что же собственно вы употребляете.
      Что делать? Показать эту инструкцию.

Взаимодействие с другими препаратами

КИ, в основном, хорошо сочетается с другими препаратами. Известны, например, такие сочетания:
  а) модерн, контемпорари-дэнс, и другие формы современного танца
  б) танго
  в) шиацу и тайский массаж
  г) бизнес и менеджмент

КИ имеет много общих техник и навыков с контемпорари, и не отнекивается от других исследований тела и движения: расслабление, структура тела, паттерны эффективного движения - человеческие, они не принадлежат какому-либо учению.

Не очень-то хорошо КИ сочетается с балетом и народными танцами: см. «побочные эффекты», эффект 2.

Условия хранения

КИ не хранится в книгах. Она существует исключительно в виде сообщества практикующих, и ее секреты передаются от сердца к сердцу. Но, одновременно, тело практикующего сохраняет память о контактах. Поэтому каждый учитель, каждый ученик - это хранилище КИ. И лишь от конкретного пациента зависит, будет ли он а) хранить, б) забывать, или в) развивать.

Внимание!

КИ - это физический контакт. Все реально. Да. МЫ ТРОГАЕМ ДРУГ ДРУГА (с) Саша Бондарь

контактная импровизация, юмор

Previous post Next post
Up